Дорогие братья и сёстры , поздравляем вас со светлым и радостным праздником Сретения Господня! На подворье мужского монастыря Косьмы и Дамиана состоялась праздничная Божественная Литургия, а также водосвятный молебен и освящение свечей.
В этом светлом празднике соединилась глубина богословских смыслов и символов. Следуя закону Моисееву Пресвятая Богородица вместе с праведным Иосифом принесли Иисуса на 40 день в Иерусалимский храм, для обряда посвящения Младенца Богу и совершения благодарственной и очистительной жертвы. По преданию праведный и благочестивый старец Симеон, которому на тот момент было более 250 лет своими очами увидел исполнение слов пророчества : «Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк.2:26). Он был одним из 70 еврейских переводчиков, переводивших на греческий язык Священное писание. Симеон переводил слова пророка Исаии о Мессии «Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14), и решил, что это ошибка и хотел написать «молодая женщина». Тогда явился Ангел Господень и удержал его руку. Было это при царе Птолемее II Филадельфе (285-247) до Рождества Христова. И вот спустя много лет наступило Сретение — произошла долгожданная встреча. Симеон взял на руки 40-дневного Младенца Иисуса и с радостью воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…».
Симеон укрепил Богородицу и изрек прикровенное пророчество «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:34-35). Воистину, как поется в икосе (Икос — песнопение, в котором прославляется празднуемое событие или святой праздника): «Чудная зрим ныне и преславная, непостижимая, несказанная/Иже бо Адама создавый носится яко Младенец,/Невместимый вмещается на руках старчих,/Иже в недрех неописанный Сый Отца Своего/волею описуется плотию».