В Крыму стартовали
региональные Рождественские образовательные Чтения, которые проходят в
преддверии Международного церковно-образовательного форума, который состоится в
январе следующего года в столице. В этом году, впрочем, как и всегда, выбрана актуальная,
серьезная и глубокая тематика. Тема Чтений 2020 года связана с юбилейной датой
— 75-летием празднования Победы в Великой Отечественной войне — и носит
название «Великая Победа: наследие и наследники».
Главной темой выступлений на конференции, которая
по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, в рамках
образовательных Чтений состоялась 12 ноября в Инкерманском Свято-Климентовском
монастыре, стали Крымские монастыри во время войны.
Принять участие в мероприятии приехали представители
духовенства со всей епархии. С докладом на конференцию прибыл и наместник
мужского монастыря Святых Космы и Дамиана архимандрит Амфилохий с братией
обители.
Перед началом научного собрания в главном храме
обители во имя священномученика Климента Римского прошло традиционное соборное
служение Божественной литургии, которое возглавил наместник обители,
благочинный монастырей Крыма архимандрит Калинник.
С темой доклада «Воинские погребения на
территории монастырей: память и молитва» выступил иеромонах Гамалиил,
представляющий Инкерманскую обитель.
Весомый вклад церкви в победу над
фашистской Германией, а также героический подвиг священнослужителей в кровопролитной войне, обозначил в своем
выступлении монах мужского монастыря Святых
Космы и Дамиана Макарий. Свою особую роль в поддержке советской армии и
партизанского движения на полуострове сыграла и святая обитель. Именно
благодаря ей удалось обойти и сломить врага во многих тактических сражениях,
обеспечить надежный тыл для партизан и сохранить жизни многих русских воинов.
Отмечена кровавым следом войны и территория Инкерманского монастыря. По словам отца Калинника, здесь время Великой Отечественной войны погибло множество бойцов. При восстановлении обители в конце 90-х годов были проведены археологические раскопки, а обнаруженные останки воинов вместе с усопшими ранее братиями обители были помещены в костницу по свято-афонской традиции.