В продолжение темы о святых в земле Крымской просиявших, мы сегодня расскажем о первых крымских святых, принявших мученическую смерть за веру христианскую в пределах современной Алушты.
В предыдущих материалах о крымских святых, мы уже не один раз упоминали уникальность Алуштинского благочиния и ближайших к нему поселениях, таких как наш Партенит, на земле которых в разное время в непрестанных молитвенных трудах и миссионерском подвиге проводили дни своей благочестивой жизни святые угодники Божии. Достаточно назвать имена проживавшего в древнем Партените святого Иоана Готского, святого воина Никиту из близлежащего одноименного поселения, святых братьев целителей бессребреников Космы и Дамиана, а также упомянутых выше святых мучениках Инны, Пинны и Риммы славных мужей войска Христова.
У человека, впервые начавшего читать житие этих святых, некоторое недоумение вызывают женские по нынешним меркам имена этих мужей. Да, за двадцать веков минувших с апостольских времён, многое изменилось, в том числе и произношение некоторых имён. Однако, этот факт нисколько не умаляет жизненного подвига отважных проповедников Христианского учения. Также ни один древний документ не оспаривает и другой факт – святые Инна Пинна и Римма были первыми христианами из славян, принявшими мученический венец за свою веру, а затем и прославленными в лике святых угодников Божиих. Кроме того, они были учениками самого святого апостола Андрея Первозванного, то есть они приняли крещение от первого человека, призванного Господом в число двенадцати избранных последовтелей. Родом святые Инна Пинна и Римма из северной земли Великой Скифии, то есть они были ильменьские славяне-руссы. После их рукоположения во священники св. Апостол Андрей благословил их отправиться в Босфорское царство, для проповедания учения Христова среди греков и людей других национальностей. Оттуда, их путь пролегал в древнюю Тавриду, по пути в которую они повсюду проповедовали святое Евангелие. Ступив на землю древней Тавриды, святые Инна Пинна и Римма начали проповедовать доселе не слыханную в этих местах религию – Христианство. И если простой народ воспринимал учение Христово, принимая святое Крещение от подвижников, то местным властителям язычникам это не понравилось. Они видели в новом истинном вероучении прямую угрозу собственного величия, так как доселе народ поклонялся только им, и ими почитаемым идолам.
Языческий князь, правитель Херсонеса приказал воинам схватить проповедников и сначала хотел прельстить их различными посулами, в случае, если они примут язычество и будут поклоняться идолам. Однако вера их была столь велика, что Инна Пинна и Римма приняли венец мученинства, претерпев страшные избиения и казни в ледяной воде, где их просто заморозили во льду, привязав к столбам. Как повествуют древние манускрипты, зима в том году была в Крыму лютая. Замерзали не только реки, но и море покрылось льдом вдоль всего побережья.
В древнем славянском месяцеслове повествуется, что местные христиане похоронили тела их в пределах Херсонеса, но потом епископ Гедца вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, современную Алушту.
В настоящее время в Алуште продолжается строительство храма в честь святых мучеников Инн Пинны и Риммы, а также действует одноименная часовня при местном храме.
Подвиг великих проповедников был настолько угоден Богу и людям, что даже спустя две тысячи лет память о святых мучениках Инны Пинны и Риммы жива в благодарной памяти потомков.