В первые четыре дня Великого поста, с понедельника по четверг, на подворье мужского монастыря святых Косьмы и Дамиана в храме «Иоанна Готфского», были совершены чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Читал канон наместник обители архимандрит Иларион. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключённых, так и по количеству содержащихся в нем тропарей – около 250. Каждая строка канона представляет собой разговор человека с собственной душой. Текст пронизан чувством раскаяния за грехи и исполнен тоски по Господу, от которого человек отдалился вследствие своего грехопадения. Верующие за вечерними богослужениями в эти дни получают тот молитвенный покаянный настрой, который должен сопровождать их весь Великий пост. Церковь наставляет своих прихожан выйти из состояния греха, искренне покаяться и тем самым приблизиться к Богу.
Также на всех богослужениях читалась молитва святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». В этой молитве несколько прошений, каждое из которых сопровождается земным поклоном.
Автора Великого покаянного канона, преподобного Андрея, архиепископа Критского (VII) до семи лет считали немым, — до этого возраста он не произнес ни слова. Когда же в семь лет святой Андрей впервые принял Причастие, немота прошла. В четырнадцать лет святой Андрей поступает в монастырь и вскоре становится известен своей ученостью. Но богословие не мешает практическому милосердию: двадцать лет святой Андрей возглавляет Дом для сирот в Константинополе. Здесь же он начинает заниматься церковной поэзией. Святого Андрея рукополагают в епископы и назначают на самую далекую кафедру империи — остров Крит. Почти ссылка становится для епископа, монаха и поэта временем расцвета: на острове он строит не только храмы, но и дома для сирот и стариков, а также пишет каноны почти на все двунадесятые праздники и многие великопостные богослужения, в том числе и дивные песнопения Страстной седмицы.